Cities: Skylines II — лучшая электростанция в цифрах

Cities: Skylines II - The Best Power Plant in Numbers

Подробное руководство по электростанциям, доступным в базовой игре Cities Skylines II.

Предисловие

Хорошо, позвольте мне начать с того, что я играю в Cities Skylines не для того, чтобы «выиграть игру». Для меня это просто холст, на котором я могу делать то, что мне нравится или что приносит удовлетворение.

Итак, я полностью понимаю, что вы размещаете актив или услугу не потому, что вам это необходимо, а еще и потому, что кажется, что это правильное место в этом пространстве. Это создает атмосферу, и нас не волнует, должно ли это быть или не должно быть, или это не самый оптимизированный способ делать что-то.

У нас просто есть видение, и ваш может быть адом из черного дыма, работающим только на возобновляемых источниках энергии, или городом, который получает огромные субсидии и которому плевать на то, что является финансово разумным.

Но иногда нужно делать то, что лучше, и с учетом огромного изменения, которое Cities Skylines II сравнивает с его предшественником, я думаю, что у многих людей просто устаревшие убеждения. А некоторым из нас нравится проходить этапы и оптимизироваться, по крайней мере, в начале.

Да, и я пытался рассмотреть реалистичные сценарии, но я играю в игру всего около 50 часов или около того, поэтому мне может не хватать некоторых идей. Тем не менее, это руководство позволит вам провести собственные расчеты и убедиться в этом самостоятельно.

Все тесты сделаны под сборкой 1.0.12 f1.

Cities: Skylines II - The Best Power Plant in Numbers

Для своих расчетов я предположил, что стоимость воды составляет около 0,295 за кубический метр, поскольку это, по-видимому, самая низкая ставка, которую вы можете получить в игре с усовершенствованной насосной станцией и станцией очистки сточных вод.

Мусор не рассматривался, потому что я не совсем понимаю, как работает «накопление мусора». Если я когда-нибудь это выясню, я включу это в расчеты. Но это вряд ли повлияет на мой вывод, потому что здесь нет огромных различий. На большинстве электростанций уровень накопления мусора составляет от 0,7 до 1 на МВт, а выбросы настолько плохи, даже если не принимать во внимание это, что это только усугубит их ситуацию.

Конечно, различные типы загрязнения, размер или потребность в рабочей силе не могут быть проанализированы с точки зрения математики, но эти факторы будут играть роль в зависимости от формы вашего здания. Так что не упускайте их из виду.

Зеленый означает, что это дешевле, чем импорт. Красный стоит значительно дороже. Оранжевый достаточно близок, чтобы можно было считать это ничьей.

Cities: Skylines II - The Best Power Plant in Numbers

Создание города: электричество с ограниченным бюджетом

Импортировать электроэнергию не стыдно

Cities: Skylines II - The Best Power Plant in Numbers

Когда вы начинаете свой город, один из самых простых способов начать работу — это разместить трансформаторную подстанцию и импортировать всю необходимую вам электроэнергию. Это позволяет вам на время сэкономить свои очень кровно заработанные деньги. Однако импорт каждого МВт стоит 5 тысяч в месяц, не считая стоимости трансформаторной подстанции. Электростанции, которые вы можете построить самостоятельно, варьируются от 1,6 до 3,7 тысяч в месяц за МВт, что немного дешевле. Также имейте в виду, что экспортная мощность составляет 2,5 тыс. в месяц за МВт, а это означает, что некоторые электростанции могут фактически принести вам прибыль, даже если вам не нужна вся мощность, которую они могут предложить.

Наконец, учтите капитал, необходимый вам для строительства собственной электростанции, необходимое пространство на карте (большинство из них очень большие здания), необходимость соответствующего уровня образования среди ваших граждан и загрязнение, которое это может вызвать.

Ветряная турбина

Cities: Skylines II - The Best Power Plant in Numbers

  • Размер: 3×3 ячейки
  • Рабочая сила: нет
  • Первоначальная стоимость (базовая/обновленная): 25 000/65 000.
  • Максимальная мощность (базовая/модернизированная): 5 МВт / 8,5 МВт
  • Содержание без воды (базовое/улучшенное): 15 тыс. / 23 тыс.
  • Земля/воздух/шумовое загрязнение: – / – / 20000

Если вы не можете поддерживать эффективность 60% (т. е. 3 МВт при установке), даже не беспокойтесь, поскольку дешевле будет просто импортировать все, что вам нужно. Может быть отличным вариантом на некоторых картах, поскольку занимает небольшую площадь и не требует рабочей силы и доступа к дорогам.

Первое (и, возможно, единственное) обновление, которое нужно получить, — это ротор. Вы также можете выбрать солнечные панели, но они не уменьшают общие затраты на обслуживание, стоят немалых денег и не обеспечивают большой мощности. Если предположить, что вы установите 8 ветряных турбин, модернизированных с помощью роторов, вы получите ту же выходную мощность (60 МВт) за 160 000 долларов в месяц на обслуживание и первоначальные затраты в размере 320 000 долларов. Если вы построите солнечные панели сверху, вам понадобится всего 7 таких турбин (то есть на 1 меньше), чтобы вырабатывать ту же мощность (59,5 МВт) при тех же затратах на содержание (161 000 в месяц), но первоначальные затраты составят 42 доллара США. % выше (455 000$).

Малая угольная электростанция

Cities: Skylines II - The Best Power Plant in Numbers

  • Размер: 14×16
  • Рабочая сила: образованная (20%/2)
  • Первоначальная стоимость: 100 тыс.
  • Максимальная мощность: 20 МВт
  • Содержание без воды: 70 тыс.
  • Земля/воздух/шумовое загрязнение: 30 000/30 000/30 000

Самый худший вариант в игре на данный момент. Конечно, это надежные 3500 долларов за МВт в месяц, но на них далеко не уедешь. В течение нескольких месяцев вы закончите с ним и сможете заменить его на более крупный/более чистый, то есть это будет стоить вам около 5000 долларов за МВт (более 4 месяцев), то есть примерно столько же, сколько импорт. Он также довольно сильно загрязняет окружающую среду, учитывая его небольшой объем производства, и генерирует изрядную долю мусора. Я вижу, что это вариант только для карт без внешнего электрического подключения или для ролевой игры в развивающейся стране.

Становимся серьёзнее: ваша первая «настоящая» электростанция

В зависимости от вашего стиля игры, это может быть первая электростанция, в которую вы инвестируете, поскольку предыдущие варианты были настолько убогими. Все три — большие и надежные электростанции, разница кроется в деталях.

Газовая Электростанция

Cities: Skylines II - The Best Power Plant in Numbers

  • Размер: 27×38 ячеек
  • Рабочая сила: Хорошо образованная (25%/7)
  • Первоначальная стоимость (базовая/обновленная): 650 тыс./1100 тыс.
  • Максимальная мощность (базовая/модернизированная): 250 МВт / 350 МВт.
  • Содержание без воды (базовое/улучшенное): 625 тыс. / 1111 тыс.
  • Земля/Воздух/Шумовое загрязнение: 10000/10000 (5000)/10000

Самый дешевый в постройке, но самый дорогой в использовании из 3 «Уровня 2». Он также наименее загрязняет окружающую среду, а загрязнение воздуха можно еще больше снизить с помощью модернизированных фильтров. С финансовой точки зрения, потребление или модернизация турбин не имеют смысла, как по отдельности, так и в сумме. Это всегда приведет к худшему содержанию на МВт.

Угольная электростанция

Cities: Skylines II - The Best Power Plant in Numbers

  • Размер: 50×39 ячеек
  • Рабочая сила: Хорошо образованная (25%/8)
  • Первоначальная стоимость (базовая/обновленная): 1000 000/1750 000.
  • Максимальная мощность (базовая/модернизированная): 300 МВт / 400 МВт.
  • Содержание без воды (базовое/улучшенное): 600К/820К
  • Земля/воздух/шумовое загрязнение: 100000 / 100000 (50 000) / 100000

Он большой, грязный, но мощный. Лучшая производительность среди трех заводов «Уровня 2». Хотя следует сказать, что единственное обновление, которое увеличивает его производительность, на самом деле того не стоит (высокая стоимость строительства и обслуживания), поэтому его следует делать только из соображений экономии места. Но если вы останетесь на уровне 300 МВт, у вас не будет реального стимула идти по угольному пути, поскольку другие электростанции могут достичь той же мощности с гораздо меньшими недостатками.

Повышение потребления ресурсов едва ли стоит того, поскольку оно позволит вам сэкономить 7500 в месяц на базовой установке (так что вам понадобится почти 3 года, чтобы вернуть свои деньги). Со второй турбиной дела обстоят немного лучше, но все же она дает худшие затраты в месяц на МВт, чем базовая установка, и этой печи все равно потребуется 9 месяцев, чтобы вернуть ваши деньги. При этом это чисто теоретически, поскольку на данный момент они, похоже, не работают: количество сжигаемого вами топлива остается неизменным с обновлением или без него.

Примечание. В случаях с газом и углем я использовал импортные цены (по крайней мере, так кажется). Неясно (по крайней мере мне), как производство указанного топлива в вашем городе повлияет на эксплуатационные расходы электростанций. Однако вполне вероятно, что эти материалы будут дальше трансформироваться в вашем городе, если они не будут использоваться для его питания, и поэтому дефицит, вероятно, будет таким же или даже больше.

Геотермальный

Cities: Skylines II - The Best Power Plant in Numbers

  • Размер: 44×35 ячеек
  • Рабочая сила: Хорошо образованная (23%/5)
  • Первоначальная стоимость (базовая/обновленная): 750 тыс./1375 тыс.
  • Максимальная мощность (базовая/модернизированная): 150 МВт / 300 МВт.
  • Содержание без воды (базовое/улучшенное): 300 тыс. / 575 тыс.
  • Загрязнение земли/воздуха/шума: 15000/15000/15000

Хотя в пользовательском интерфейсе игры указано, что содержание геотермальной электростанции «несколько» дорогое, на самом деле это самая дешевая из электростанций «уровня 2» и уступает только АЭС в целом. Угольная электростанция не сильно отстает, но все равно дороже, загрязняет больше и требует ресурсов (поэтому существует риск остановки). Единственный реальный недостаток, на мой взгляд, это отсутствие свободы размещения, так как нужны залежи грунтовых вод. Но пока это кажется довольно распространенным явлением на ванильных картах. Однако это может быть нереалистично, и я мог видеть пользовательские карты, на которых таких месторождений земли мало и они расположены далеко друг от друга (и, возможно, это ваш единственный доступ к чистой воде), и в этом случае геотермальная энергия может быть не так хороша.

Последний этап: больше нет загрязнения воздуха и земли

Атомная электростанция

Cities: Skylines II - The Best Power Plant in Numbers

  • Размер: 72×41 ячейка
  • Рабочая сила: высокообразованная (25%/33)
  • Первоначальная стоимость: 5000 тыс.
  • Максимальная мощность: 750 МВт
  • Содержание без воды: 1000 тыс.
  • Земля/воздух/шумовое загрязнение: – / – / 150000

На бумаге Атомная Электростанция (АЭС) является лучшим вариантом, даже если она стоит целое состояние, огромна и требует значительного количества рабочей силы. Обычно именно его содержание меняет чашу весов. Однако 750 000 м3 воды – это не к чему придраться. Фактически, при самых выгодных тарифах обеспечение чистой водой и канализацией вашей АЭС обойдется вам примерно в 300 тысяч в месяц. В то время как расходы на воду для большинства станций составляют около 2-3% от их общего потребления, на АЭС они возрастают до 18%!

При этом АЭС по-прежнему остается лучшим вариантом в целом и должна стать наиболее прибыльным вариантом примерно через 8–15 месяцев (время, необходимое для компенсации огромных первоначальных затрат). Но вам нужно будет обратить внимание на стоимость воды, потому что я использовал самую дешевую цену за м3 (канализационный слив + современная насосная станция). Если вы используете меньше идеальных электростанций, это обойдется вам еще дороже и, возможно, сведет на нет прибыль от АЭС.

Солнечная электростанция

Cities: Skylines II - The Best Power Plant in Numbers

  • Размер: 36×70 ячеек
  • Рабочая сила: Хорошо образованная (25%/4)
  • Первоначальная стоимость (базовая/обновленная): 1500 000/2100 000.
  • Максимальная мощность (базовая / модернизированная): 100 МВт / 150 МВт (значения уменьшены вдвое с учетом времени безотказной работы солнечной энергии)
  • Содержание без воды (базовое/улучшенное): 300К/450К
  • Земля/воздух/шумовое загрязнение: – / – / 36000

Вы спросите, а как насчет солнечной электростанции (СЭС)? Что ж, у меня нет достаточно точных данных о солнечном свете и мощности солнечных батарей, потому что CO, похоже, реализовал довольно сложную систему, зависящую от полушария, времени суток и широты карты. Это даже не так просто, как иметь эффективность 100% или 0%, в зависимости от того, день сейчас или ночь. Иногда в течение дня вы будете на уровне 80%, вероятно, из-за облаков, положения солнца на горизонте или относительно окружающей среды, что действительно очень реалистично. По этой причине никто не может сказать, сколько электроэнергии будет производить ваша СЭС. Тем не менее, мы можем легко предположить, что в лучшем случае время безотказной работы солнца составит около 50%.

Прежде всего, это означает, что вам нужно сократить вдвое любую номинальную выходную мощность, которую дает вам игра. Таким образом, большая СЭС даст вам 200 МВт в дневное время и 0 МВт в ночное время, что соответствует примерно 100 МВт в среднем за несколько месяцев (я могу только предположить, что зима и лето по-разному влияют на эффективность).

Во-вторых, вам понадобится способ удовлетворить свои потребности в электроэнергии во время простоя, если только вы не захотите прибегнуть к импорту. Введите батарейки. Сама СЭС имеет встроенную батарею емкостью 50 МВтч и мощностью 15 МВт. Обратите внимание на неубедительный результат. 50 МВтч при 15 МВт означает около 3,3 часов работы. После чего ваш город погрузится во тьму. Вы можете модернизировать его, добавив резервную батарею мощностью 50 МВт и 50 МВт. Или вы можете использовать автономную аварийную аккумуляторную станцию (сокращенно EBS) мощностью 500 МВт и 200 МВт. Хотя он немного больше, его можно разместить где угодно, и он намного дешевле, чем модернизация SPP. Если вы гонитесь за емкостью, вам понадобится 10 модернизированных аккумуляторов с завода на колоссальные 420 000 в месяц на содержание, тогда как автономная версия обойдется вам всего в 50 000 в месяц. Если ваша главная цель — производительность, вам потребуются 4 модернизированные батареи, а обслуживание все равно будет в 3,3 раза выше (168 000 в месяц против 50 000 в месяц). Даже первоначальные затраты не имеют особого смысла. Это будет дороже в 3 и 1,2 раза соответственно.

Cities: Skylines II - The Best Power Plant in Numbers

Единственный раз, когда я мог видеть, что модернизированная батарея может быть полезна, это когда у вас нет огромных потребностей в электроэнергии, и поэтому автономная EBS будет слишком большой по сравнению с вашей единственной SPP. Но даже в этом случае, учитывая, что вы не можете отключить/снести обновления, я бы предпочел избежать этого. Кроме того, всегда предпочтительнее иметь аккумулятор гораздо большей емкости, чем необходимо, чтобы учесть недостаток солнца зимой и позволить оставшемуся заряду зарядить аккумулятор в дневное время.

Сделаем некоторые предположения. Я бы сказал, что вы не будете разблокировать или использовать SPP, пока вам не понадобится 150 МВт или больше. Допустим, вы строите 2 из них (мощность 300 МВт, эффективная выработка электроэнергии 150 МВт) и рядом с ними есть EBS. Первоначальные затраты составляют 3,15 миллиона, а содержание — 650 000 в месяц. На 150 МВт как я сказал. Это составляет 4333 МВт в месяц, что едва ли дешевле, чем импорт.

Однако вы полностью независимы, не полагаетесь на сырьевые ресурсы, не загрязняете землю и воздух и можете разделить свои электростанции и батареи, чтобы в вашей сети не было узких мест. Размещенное в большом городе и разбросанное по карте, оно также может обеспечить хорошую защиту от стихийных бедствий.

А что насчет проклятой плотины?

Плотина здесь, очевидно, исключена, потому что плотин бесконечное количество, и их очень сложно анализировать. Но, скорее всего, это будет лучшим решением в целом. Его содержание, кажется, остается на уровне 100 000 в месяц независимо от его размера, причем последнее влияет только на стоимость здания. Так что, если вы сможете вырабатывать 60 МВт на своей плотине, это победа. Мне удалось построить большой, который дал мне 271 МВт, что делает его самым дешевым источником электроэнергии на сегодняшний день — около 370 долларов в месяц за МВт. Но эта плотина работала только с КПД 13% из-за «малой глубины воды» (похоже, на данный момент это ошибка), поэтому ее потенциальная мощность составляла более 2000 МВт по той же цене, что давало стоимость 48/месяц/МВт. .

Cities: Skylines II - The Best Power Plant in Numbers

Имейте в виду, однако, что наполнение водохранилища займет очень много времени, если ваша плотина достаточно большая. Тот, который вы видите, построенный на северной стороне карты Mountain Village (после слияния двух рек), потребовал добрых 9 месяцев, чтобы стать полностью работоспособным. За первые 8 месяцев он не дал более МВт. Поэтому, если вы когда-нибудь пойдете по маршруту плотины, планируйте заранее не только изменение топографии (не утопите свой город в водохранилище), но и потому, что это должно быть не ответом на немедленную проблему, а скорее долгосрочной целью. это работает в фоновом режиме.

TLDR

Уровень 1 (~этап 0–4)

В самом начале просто импортируйте. Не тратьте зря ни капитал, ни доходы, просто покупайте все, что необходимо.

Ветряная турбина в целом — достойный вариант, если ваша карта это позволяет. Но я бы никогда не стал размещать небольшую угольную электростанцию, если возможен импорт.

Уровень 2 (~этап 5–12)

В целом, «Геотермальная энергия» — лучший вариант, и ее можно использовать даже в финале, поскольку она не намного хуже, чем более продвинутые варианты. Не так много загрязнения, нет ресурсов для импорта и в целом дешево. Для этого требуются только грунтовые воды, но их должно быть достаточно легко добыть. Газ — худший вариант с точки зрения затрат, но, по иронии судьбы, он также и менее загрязняющий.

Уровень 3 (~этап 12+)

Ядерная энергия – это финал и лучшее решение в целом. Может быть размещен где угодно, производит массу энергии и все это без загрязнения воздуха и почвы. Через 8–15 месяцев это будет самый дешевый завод, несмотря на большой стартовый капитал. Однако будьте осторожны с потреблением воды.

Солнечная энергия, несмотря ни на что, является самым дорогим вариантом, но она предлагает очень надежный источник энергии (в сочетании с аккумулятором) без каких-либо загрязнений, кроме шума.

Обновления, которые стоит получить

Единственные обновления, которые стоит сделать с точки зрения затрат: роторы ветряных турбин, геотермальная турбина и бинарная система, солнечное слежение, угольная печь. Стоимость любого другого трудно оправдать, и ее следует сохранять в целях реализма/разнообразия/ограничения пространства.

Обратите внимание, что снижение потребления ресурсов (усовершенствованная печь на угольных и газовых электростанциях), насколько я могу судить, не работает. Вам все равно понадобится тонна нефти и 150 тонн угля ежемесячно, несмотря ни на что. Надеюсь, когда-нибудь это исправят.

Cities: Skylines II - The Best Power Plant in Numbers

Cities: Skylines II - The Best Power Plant in Numbers

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
999 игр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: